Курси, вебінари, олімпіади. Портал Всеосвіта.

Кінезіологія








Использование кинезиологических упражнений
на уроках природоведения в 5 классе.

      Как сделать процесс обучения легким и увлекательным? Как помочь ребенку справиться с учебным стрессом и раскрыть свой потенциал? На помощь приходит образовательная кинезиология.
Я хочу поделиться своим опытом применения кинезиологических упражнений в 5х классах на уроке природоведения. Это простые, забавные, эффективные упражнения, которые можно проводить в игровой форме, поэтому дети выполняют их с удовольствием.
Применяю я эти упражнения с целью:
- уменьшить процент учащихся, которые испытывают затруднения, неудачи в учебной деятельности
- для развития межполушарного взаимодействия
- снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя
- развитие  внимания, памяти, воображения, развитие мелкой моторики, речи, мышления,
Как и когда надо проводить кинезиологические упражнения. 
·        Кинезиологические упражнения проводятся на всех уроках в качестве динамических пауз.
·        Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это составит 25-30 минут в день
·        упражнения проводятся в доброжелательной обстановке
·        от детей требуется точное выполнение упражнений
·        упражнения проводятся стоя или сидя за партой
·        упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз
·        Если учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка (к.р), то комплекс упражнений необходимо проводить перед работой.
·        Во время урока проводить такие упражнения можно только в том случае, если идёт стандартная учебная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.
Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:
ü  Ускорение темпа выполнения
ü  С закрытыми глазами,
ü  Подключение движений глаз, языка
ü  Подключение дыхательных упражнений и метода визуализации
Кинезиологические упражнения дают как немедленный так и накапливающий эффект, повышая умственную работоспособность и оптимизирую психоэмоциональное состояние.
Необходимо использовать разнообразные комплексы упражнений, которые каждый учитель может выбрать исходя из цели занятия:
- для снятия стресса
- для профилактики нарушения зрения, активизации работы мышц глаз, дыхательные упражнения
- для развития визуальной и слуховой памяти
- для развития логического (левое полушарие) или творческого (правое полушарие) мышления

В комплексы упражнений включены:
·        Растяжки (растягивание мышц тела)
·        Дыхательные упражнения
·        Глазодвигательные упражнения
·        Телесные упражнения
·        Упражнения для развития мелкой моторики
·        Упражнения на релаксацию и массаж (уши, кисти рук, стопы)
Длительность занятий по одному комплексу составляет одну учебную четверть, каникулы – перерыв.
Признаки, по которым можно судить о достижениях детей:
ü  Снижается тревожность, пропадает страх отвечать у доски, дети становятся спокойнее и увереннее
ü  Улучшаются навыки самостоятельной работы с учебником
ü  Повышается мотивация к обучению
ü  Развивается устная речь
ü  Формируется логическое мышление
ü  Улучшаются коммуникативные навыки
Предлагаю примерный комплекс упражнений
1.     «Уши» (массаж ушных раковин)
2.     Упражнения на развитие мелкой моторики «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»….
3.     Дыхательные упражнения.  «Свеча» Исходное положение - сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой пять маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
4.      Растяжки.   Упражнение “Сорви яблоки”   Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.
  Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.
5.     Глазодвигательные упражнения «Горизонтальная восьмёрка»
6.     Телесные упражнения «Перекрёстные шаги»
7.     Упражнения на релаксацию  Музыка «Звуки природы»


На основе собственного опыта работы и применения кинезиологических упражнений в сочетании с упражнениями на развитие памяти и внимания,  хочется отметить общую положительную динамику в детях после выполнения упражнений: положительный эмоциональный настрой; улучшение зрительного и слухового внимания, повышение работоспособности и концентрации на задании; увеличение объёма выполняемых заданий, улучшение усвоения материала.

Немає коментарів:

Дописати коментар